Квадроцикл Сокол для тотального бездорожья

Любители активного вида отдыха или охоты предпочитают вместо автомобиля использовать квадроцикл Сокол. С помощью такого компактного транспортного средства можно пробраться в глубинки российских лесов, проезжать заболоченные местности, участки с нулевой проходимостью, где даже небольшой автомобиль не сможет проехать.

Квадроцикл Сокол для тотального бездорожья

История создания

Основателем вездеходной техники является Алексей Поздеев. Изначально основной целью производителя было создание проект машины, с помощью которой можно передвигаться по новосибирским природным достопримечательностям, при этом не бояться ездить по самым сложным бездорожьям.

Создатель, ради достижения максимальной проходимости в любых условиях отказался от традиционных решений, применяемых в машинах. В результате получился мотовездеход для экстремального передвижения. Машина отличилась достаточно высокими техническими параметрами не только силового агрегата, но и трансмиссии, ходовой части.

Даже по внешним параметрам можно с уверенностью сказать, что с такой моделью не под силу «тягаться» ни одной серийной версии квадроциклов.

При производстве мотовездехода производитель не применял фирменные механические узлы. В качестве основы использовались уже готовые запчасти и детали известных торговых марок. Некоторые механизмы подвергались доработке для получения необходимого параметра производительности. В целом, квадроцикл Сокол – мощная техника, которая сделает отдых каждого охотника максимально интересным и наполненным незабываемыми эмоциями.

Силовой агрегат

Экспериментальная версия техники оснащалась двигателем 1SZ-FE в комбинации с автоматической коробкой передачи от автомобиля Toyota Vitz. Силовой агрегат отличается большим рабочим объемом 996 см3, наличием четырех цилиндров и максимальную мощность в 70 л. с. Предусмотрена жидкостная охладительная система для обеспечения длительной работы мотора. Благодаря данным параметрам силового агрегата квадроцикл может разгоняться до 80 км/ч.

Несмотря на то, что модель поступила в продажу, ее быстро сняли с производства, поскольку, по мнению производителя, данных параметров было недостаточно. Поэтому следующая версия была оснащена силовым агрегатом 1NZ-FE с объемом 1496 см3 и мощностью 109 л.с. Данный узел также позаимствовали у компании Toyota Vitz. Поэтому силовой агрегат имеет длительный эксплуатационный срок и более подходящие параметры.

Трансмиссия и подвеска техники

Для улучшения проходимости квадроцикла из конструкции исключили независимую подвеску. Взамен производитель установил неразрезные мосты Suzuki. Далее была оборудована трансмиссия жесткой постоянной блокировкой межосевого типа, при этом дифференциал заднего моста полностью зафиксировали в одном положении. Естественно это отрицательно сказалось на управляемости, но взамен производитель обеспечил технику повышенной проходимостью.

Ходовая часть квадроцикла

Ходовая часть квадроцикла

Но здесь следует отметить, что передний мост остался отключаемым. Помимо всего агрегат оборудовали гидравлическими тормозами, которые отлично выполняют свою функцию в сложных эксплуатационных условиях.

В конструкции подвески производитель применил сайлентблоки и рессоры от ГАЗели 3302. Здесь отсутствуют стабилизаторы, рычаги тяг и другие детали, которые наиболее подвергаются износу. Благодаря этому транспорт может спокойно ездить по бревнам, большим камням и другим препятствиям на дороге.

Владельцы квадроцикла отмечают, что подвеску сложно назвать комфортабельной, но в таких условиях эксплуатации она будет лучшим вариантом.

Рулевое управление и колеса

При преодолении разнообразных преград самой серьезной проблемой во время езды может послужить именно высокое усилие и обратная отдача через рулевую установку. Для того, чтобы избежать подобной ситуации, производитель в модели Сокол применил руль, который предварительно модернизировал в мотоциклетный. Установку оснастили гидроусилителем, что существенно упростило процесс управления.

Среди продукции различных производителей колесных дисков и шин основатель транспорта не нашел оптимального варианта для вездехода, поэтому разработкой ходовой части занялся самостоятельно. Здесь применяются шины от грузовых авто марки ОИ-47 с размерами 1100х420х21 или же ИП-184 с параметрами 1100х400х20.

Рулевое управление и колеса

Для снижения массы в покрышках удален излишний корд и нарезан протектор

В шинах удален излишний корд и нарезан протектор. Таким образом ходовая система облегчается на 30-35 кг. Накачка колес происходит посредством подачи выхлопных газов. Весит модель 700 кг, благодаря чему она минимально нагружает почву.

Сколько стоит квадроцикл Сокол

Купить квадроцикл Сокол можно на вторичном рынке или у официального представителя на сайте. Б/у техника продается по цене от 350000 рублей. Также она может оснащаться дополнительным прицепом, что переделывает ходовую часть по формуле 6х6, но данное приспособление реализуется отдельно и не входит в стоимость.

Сколько стоит квадроцикл Сокол

При подсоединении прицепа ходовая часть должна быть переделана по формуле 6х6

Что касается новых моделей от производителя, то стоимость на такой транспорт дается только по запросу, она варьируется в пределах 500000-750000 рублей. 

Преимущества модели

Как и другие вездеходы, квадроцикл Сокол обладает индивидуальными преимуществами и недостатками. По статистике отзывов пользователей, любителей экстремальных поездок и специалистов из организаций по тест-драйвам был определен список основных минусов и плюсов.

Преимущества техники:

  1. Проходимость. По сравнению с квадроциклами других производителей данный вариант можно смело называть вездеходом. Технике не страшны заболоченные местности, поросшие кустарниками или небольшими деревьями. На такой машине можно добраться к любой точки в лесной роще, при этом не застрять. Это главный и, пожалуй, основной плюс машины. Она способна бесперебойно передвигаться даже по полуметровому слою снега.
  2. Ходовая часть модели Сокол. Здесь имеются уникальные колесные диски и шины, которые не подвергаются деформациям при механических воздействиях. Даже если наехать на небольшую древесину водитель не столкнется с пробитым колесом, что делает отдых простым и комфортным.
  3. Компактность модели. Благодаря компактным габаритам машина Сокол занимает мало места в гараже. Также ее можно перевозить на специальном прицепе. На такой модели водитель сможет ездить по узким проселочным улицам, тропинкам в лесу и другим стесненным местностям.
  4. Скорость модели Сокол и устойчивость на разных поверхностях. Благодаря тому, что в конструкции квадроцикла присутствует мощный силовой агрегат, транспорт способен разгоняться до большой скорости 109 км/ч. При этом он будет существенно экономнее потреблять топливо.

Минусы Сокола

  1. Управляемость мотовездехода. Из-за усиленной ходовой части, а также жесткой постоянной блокировки межосевого типа и заваренного дифференциал заднего моста существенно ухудшается управляемость машиной. Особенно заметен данный фактор при эксплуатации в сложных условиях с преодолением различных преград. Все виброударные импульсы передаются на руль.

Управлять Соколом сложно - во время движения все удары приходятся на руль

Управлять Соколом сложно - во время движения все удары приходятся на руль

  1. Езда по городу. Поскольку техника имеет вес более 400 кг, ее запрещено правилами дорожного движения применять в черте города. Также под ограничения попадает и скорость, которая должна быть не больше 40 км/ч. Поэтому пользоваться моделью можно только далеко от городских условий.
  2. Высокая стоимость техники. Несмотря на то, что ТС можно эксплуатировать исключительно в природных условиях, он продается по сравнительно высокой цене. За такую стоимость можно приобрести бюджетный вариант легкового автомобиля.

ВИДЕО: Тест-драйв квадроцикла Сокол по снегу и воде

Комментарии и отзывы (2)
  1. Вячеслав

    Добрового времени суток! Cкажите цену за квадроцикл Сокол. И ближайших дилеров к республики саха Якутия. Спасибо!

  2. Леонид

    Добрый день нужны цены на вездеход и какие сроки будет сделан заказ

Добавить комментарий