Лучшие производители зимних шин по отзывам покупателей

Как только среднесуточная температура воздуха опускается ниже 7-8°С, наступает час Х – покупка зимней резины. Главный вопрос, возникающий даже у опытных автомобилистов – какие зимние шины лучше покупать и какой фирму. Конечно, у многих есть свои предпочтения, но всегда хочется лучше, надежнее, долговечнее.

Отличие от летней резины заключается не только в наличии шипов или липучек. Значение имеет состав, рисунок протектора, ширина, мягкость и т.д. Итак, какую выбрать, если разница в цене за одну покрышку достигает нескольких тысяч рублей? Разобраться поможет рейтинг лучших зимних шин сезона 2018-2018.

Категория

Наименование

Цена, руб.

Коротко о главном

Лучшие зимние шины для кроссоверов и внедорожников

Bridgestone Blizzak VRX

от 3940

Новый асимметричный рисунок протектора. Перекрестные канавки. Стрелообразные блоки.

DUNLOP WINTER MAXX 02

от 3000

Лучшие характеристики при движении на льду в линейке нешипованных шин.

BFGoodrich Activan Winter Go

от 5000

Двухслойный каркас внутренней конструкции + 0,5 см усиливающего слоя дает максимальную сопротивляемость деформациям.

Лучшие зимние нешипованные шины

Michelin X-Ice Xi2

от 2000

Лучшее торможение на льду и снеге, поперечные сцепные свойства, четкий курс на заснеженной дороге.

Nexen Winguard Snow G

от 2380

Пятишаговый протектор способствует снижению шума при движении.

Nokian WR D4

от 3500

Основной упор сделан на отвод воды и снежной слякоти из пятна контакта.

Лучшие зимние шипованные шины

Goodyear Ultragrip Ice Arctic

от 3300

Специальная технология фиксации шипов – не вылетают даже через 3 сезона.

Matador MP 51

от 1780

Среди бюджетных покрышек показывают высокие качества сцепления со льдом и заснеженной дорогой.

Nitto Therma Spike

от 2450

Модель разработана специально для русских зим.

Лучшие зимние шины на липучках

Continental Conticross Viking

от 6600

Лучшие тормозные характеристики на снежных и ледяных трассах среди нешипованных покрышек.

Pirelli Ice Zero FR

от 4000

Нордический тип с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей.

Yokohama Geolandar I/T-S G073

от 5500

Большой индекс нагрузки, чаще всего ставят на тяжелые внедорожники, хотя для седанов она тоже подходит.

Разновидности зимних шин и популярные бренды

На сегодняшний день различают 3 основных варианта, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы:

Нешипованная резина

Рекомендуется для езды преимущественно по асфальтовому покрытию с минимальным количеством снега или наледи. За препятствование скольжению отвечает рисунок протектора - скандинавский и европейский.

При скандинавском типе между элементами протектора сделано больше расстояние, ламели более глубокие. Это идеальный вариант для грязи и мокрого снега. Скоростной индекс небольшой, рекомендуется для спокойной езды.

Популярные модели зимних шин со скандинавским рисунком:

  • Nokian Nordman RS;
  • Bridgestone Blizzak VRX;
  • Michelin X-Ice 3;
  • Toyo Tires Gart G4, G5;
  • Continental Conticross Viking.

Европейский тип подразумевает диагональное построение рисунка с хорошей водоотводной сетью каналов. Больше подходит для движения по мокрому и заледенелому асфальту. Разрешена более высокая скорость, поскольку показатели торможения на мокром и сухом асфальте гораздо выше.

Популярные модели:

  • Dunlop Winter Sport;
  • Pirelli Scorpion Ice;
  • Nokian WR Series;
  • Yokohama Drive V.

Шипованная зимняя резина

Оптимальный вариант для заснеженных дорог. Что касается бездорожья, рекомендуется дополнительно использовать цепи. Конструкция и высота шипов построены таким образом, чтобы разрушать ледяной наст и обеспечить максимальное сцепление с дорогой.

Рейтинг зимних шипованных шин на сегодняшний день возглавляют:

  • Nokian Hakkapeliitta Suv 7,8,9;
  • Continental IceContact;
  • Michelin X-Ice Nord;
  • Bridgestone Ice Cruiser;
  • GoodYeear UltraGrip.

Конечно, шипы нельзя назвать панацеей, так как на сухом и мокром асфальте у них уменьшается сцепление с дорогой, тормозной путь увеличивается, машина чаще уходит в занос, при этом явный шум при езде по сухому асфальту. Но все же, это лучший вариант для ледяных и заснеженных дорог и трасс. Неплохой альтернативой можно назвать зимние шины с липучкой. Ее лучше использовать в городе, поскольку нет того уровня шума, как при езде на шипах. В остальном липучка уступает «зубастым» аналогам.

Всесезонная резина

Условно выделенная третья группа, рекомендованная для качественных дорог, которые постоянно очищают от снега и наледи. Их запрещено использовать во время сильных морозов, и очень осторожно при наличии на дороге снега или грязи.

Лучшие зимние шины для кроссоверов и внедорожников

В отличие от обычных седанов для зимы рекомендуется подбирать скаты с усиленными плечевыми зонами и боковинами. Это связано с частым преодолением всевозможных препятствий, включая кочки на бездорожье либо переезд бордюров в городе.

Bridgestone Blizzak VRX

Благодаря применению резиновой смеси Multi-Cell Compound шина обогащена микропорами, которые дают возможность поверхности оставаться эластичной и прочной даже при резких перепадах температуры. Также использование Бриджстоун данной технологии позволило улучшить показатели сцепления шины с дорожной поверхностью.

Лучшие зимние шины для кроссоверов и внедорожников

Bridgestone Blizzak VRX

Торможение и разгон на льду обеспечивают блоки в виде стрелы. За эффективное сцепление с заснеженной дорогой отвечают перекрестные канавки. Улучшенный состав резиновой смеси протектора гарантирует более плотный контакт с дорогой.

Предлагаемые баллоны востребованы для колес кроссоверов диаметром R13-R19.

DUNLOP WINTER MAXX 02

С асимметричным нешипуемым протектором, созданные специально для эксплуатации на легковых автомобилях различных классов. Данлол характеризуется надежностью сцепления не только с мокрым асфальтом и снегом, но и с обледенелыми поверхностями, а также длительным сроком эксплуатации.

DUNLOP WINTER MAXX 02

DUNLOP WINTER MAXX 02

Это первая линейка зимнего ассортимента Sumitomo, которая изготовлена из инновационных материалов, сохраняющих свою эффективность на протяжении всего жизненного цикла шины. Улучшенный дизайн протектора Dunlop Winter Maxx 02 также усиливает сцепные свойства покрышек на льду и снегу за счет увеличения на 17% количества ламелей.

Предлагаемые размеры от R13 до R19, в том числе самый популярный размер 175 65 r14.

BFGoodrich Activan Winter Go

Была специально разработана для установки на легкогрузовой коммерческий транспорт. Сопротивляемость многотонным нагрузкам обеспечивают новый двухслойный каркас резины BFGoodrich Activan Winter Go и дополнительным защитный слой 4 мм. Три центральных продольных канала отводят воду и снежную кашу из пятна контакта.

BFGoodrich Activan Winter Go

BFGoodrich Activan Winter Go

Форма блоков центральной части протектора обеспечивает эффективное сцепление с дорогой при прямолинейном движении по любому типу дорог. Усиленное кольцо, проходящее по борту шины, способствует предотвращению повреждения боковины о бордюрный камень.

Модель BFGoodrich Activan Winter Go успешно используется на большинстве легких коммерческих автомобилей. Индекс нагрузки 103/101 (до 875 кг на колесо, 825 кг на сдвоенные колеса). Размерная сетка включает зимние шины популярного размера 205 55 r16.

Лучшие зимние нешипованные шины

Мягкая резина и особый рисунок протектора на средней скорости и без пробуксовки, но только в том случае, если зимы не суровые, асфальт не покрыт льдом и нет снежных сугробов.

Michelin X-Ice Xi2

V-образный направленный рисунок протектора эффективно отводит снежную кашу и воду из пятна контакта шины с дорожным покрытием. Перемычки между продольными каналами обеспечивают эффект гусениц, позволяя повысить проходимость автомобиля в рыхлом снегу. Курсовая устойчивость Мишлен обеспечена выступами-упорами между смежными блоками протектора, что делает резину жестче.

Лучшие зимние нешипованные шины

Michelin X-Ice Xi2

Изготовлена из резиновой смеси FLEX-ICE на основе кремния. Покрышка не дубеет даже при значительном минусе, нормально тормозит. Очень удачным стало решение о замене части ламелей микропорами, которые рассекают водяную пленку на поверхности льда, обеспечивая «слипание» резины с поверхностью дороги. Это подтверждают многочисленные тесты, проведенные в 2017 и 2018 году. Ламели не только создают большое количество цепляющих кромок для скользких покрытий, но и укрепляют блоки протектора. Они имеют Z-образный профиль, как на поверхности, так и в толще блоков протектора.

Nexen Winguard Snow G

Уникальная резиновая смесь с большим содержанием каучука и наличием силика обеспечивает эластичность покрышки даже при критически низких температурах. Рисунок протектора шин сохраняет маневренность автомобиля и повышенную курсовую устойчивость на скользких и заснеженных дорогах. Это обеспечивается использованием трех широких канавок, предназначенных для отвода воды и защищающих автомобиль от аквапланирования, а также инновационной схемой ламелирования.

Nexen Winguard Snow G

Nexen Winguard Snow G

Схема ламелирования в таких шинах отличается расположением ламелей под разными углами на протекторе шины, благодаря чему повышается качество сцепления с дорогой и тормозные характеристики, в том числе и на замерзшем и заснеженном дорожном полотне. Наличие плавных линий в протекторе позволяет уменьшить шумовые эффекты при движении автомобиля и повысить продолжительность срока эксплуатации шин.

Применение уникальной схемы ошиповки обеспечивает более качественное сцепление с заледеневшим и скользким дорожным покрытием. Использование пятишагового протектора способствует снижению шума.

Nokian WR D4

Фрикционная покрышка разработана для мягких европейских зим. Сохраняет высокую управляемость на зимней трассе и на сухом асфальте. Избежать аквапланирования Nokian WR D4 помогают специальные канавки, расположенные под просчитанными углами. Они быстро убирают лишнюю жидкость от пятка контакта, освобождая дорогу системе ламелей.

Nokian WR D4

Nokian WR D4

Ламели плотно сцепляются с дорожным покрытием, поддерживая управляемость даже на высокой скорости. Технологичный протектор сделан с увеличенным количеством силики, повышающей прочность на разрыв и износостойкость шины. Направленный рисунок протектора сохраняет стабильность шины при смене погодных условий и дорожных покрытий.

Лучшие зимние шипованные шины

Откроем секрет, но торможение – не всегда главное условие безопасности. Один из важных критериев зимой – курсовая устойчивость при любой температуре и состоянии дорог. И вот именно за этот критерий на 100% отвечают шипы. Есть свои нюансы вождения и торможения, особенно, если температура ниже -15° или асфальт мокрый.

Goodyear Ultragrip Ice Arctic

Повышенная управляемость на льду благодаря технологии MultiControl Ice компании Goodyear. Эта революционная технология изготовления шипов увеличивает площадь пятна контакта шипа с дорожной поверхностью, что обеспечивает максимальное сцепление и управляемость автомобиля при движении на льду.

Лучшие зимние шипованные шины

Goodyear Ultragrip Ice Arctic

Инновационная форма шипа улучшает курсовую устойчивость и сокращает тормозной путь на льду. V-образные прорези и зазубрины на канавках улучшают сцепление с заснеженной дорогой. При передвижении по глубокому снегу плечевые блоки цепляются за снег сбоку шины.

Хорошие показатели на мокрой дороге UltraGrip Ice Arctic сохраняют устойчивость на мокрых и покрытых тающим снегом или льдом дорогах. Гидродинамические канавки на протекторе быстро отводят воду с поверхности шины, снижая риск аквапланирования. Специальный кремниевый полимер улучшает сцепление и торможение на мокрой дороге. Претензии связаны только с сильной шумностью на сухой дороге, но это дело привычки.

Matador MP 51 Sibir

Matador был куплен Континенталем, после чего вышел из состава СП «Омск-Матадор». В настоящее время резина Matador разрабатывается и производится Континенталем, что сказалось на рисунке протектора и качестве состава.

Matador MP 51 Sibir

Matador MP 51 Sibir

Sibir показывает очень хорошее сцепление с заснеженной и обледенелой дорогой, на мокром асфальте и покрытом тающим снегом. Тем не менее требуется особое внимание, так как во многих заносах буквально зависает, хотя тот же Континенталь проходит с небольшим скольжением.

Типоразмеры 215/55 R16, 185/60 R14, 205/65 R15, 205/55 R16, 195/60 R15, 175/65 R14, 205/60 R15, 185/65 R14, 185/70 R14, 175/70 R13, 175/70 R14, 195/65 R15.

Nitto Therma Spike

Асимметричный рисунок протектора — покрышка ненаправленная, и перекрещивающиеся широкие канавки позволяют колесу интенсивно очищаться от снега во время движения. Характеристики одинаково стабильны при разгоне и при торможении.

Nitto Therma Spike

Nitto Therma Spike

Сочетание двух типов ламелей: Multiwave Sipe — на внешней части протектора и Interlocking Sipe — на внутренней. Первые представляют собой волнистую прорезь (3D-ламель), стенки которой взаимодействуют друг с другом и обеспечивают стабильность формы блока протектора. Сомкнутые ламели работают при маневрировании, улучшая прохождение поворотов, и делают машину более устойчивой на скользкой поверхности. Вторые – более хитрые, стенки их дополнены выступами и впадинами. Соединяясь, они дают ещё большую целостность блока, улучшая и равномерность износа, и сцепление при разгоне и торможении.

Ещё одна заметная деталь - пилообразные кромки блоков протектора для дополнительного сцепления на снегу. Они позволяют задействовать не только рабочую поверхность шашек, но и их края.

Лучшие зимние шины на липучках

Преимущество у липучек перед шипами только одно – бесшумная езда по сухому покрытию. В остальном, объективно, они проигрывают. Липучки рекомендуется использовать только для городских дорог, которые регулярно очищают от снега и льда.

Continental Conticross Viking

«Липучка» способна с одинаковой лёгкостью проходить и привычную снежную кашу, и менее типичный для нас в холодный сезон чистый асфальт. Вот почему «континентальный викинг» можно рекомендовать и для каждодневной езды по городу, и для загородных поездок в условиях более труднопроходимой дороги и бездорожья.

Лучшие зимние шины на липучках

Continental Conticross Viking

Ассиметричность протектора шины поддерживает сбалансированную управляемость на любом типе поверхности, обеспечивая при этом минимальное шумообразование и, как следствие, комфорт от вождения. Глубокие дренажные канавки внутренней стороны покрышки эффективно отводят слякоть, уменьшая риск аквапланирования. Мощные блоки плечевой зоны оснащены ламелями, повышающими управляемость на снежной покрытии. «Кромочный» эффект, создаваемый многочисленными элементами рисунка, помимо максимальных сцепных свойств на снегу и асфальте положительно влияет и на показатель тормозного пути.

Pirelli Ice Zero FR

Резина в большей степени рассчитана на использование в странах с более жестким климатом, таких как Россия, Канада и некоторых скандинавских стран. По утверждению компании производителя, протектор, имеющий название «бабочка», совсем не нуждается в предварительной обкатке.

Pirelli Ice Zero FR

Pirelli Ice Zero FR

Это не совсем соответствует действительности, но время на подгонку шин значительно уменьшилось. Вполне приемлемая, как для шин-липучек, устойчивость на различных поверхностях, дает возможность производить резкое торможение и входить в поворот без каких — либо заносов. Главным недостатком является очень плохой вывод жидкости колесом, это вызвано особым строением протектора.

Yokohama Geolandar I/T-S G073

Рекомендована для применения на кроссоверах, автомобилях класса SUV и внедорожниках. Обеспечивает эффективное торможение на льду. Благодаря существенному снижению деформации блоков протектора шины удалось достигнуть отличных показателей управляемость.

Yokohama Geolandar I/T-S G073

Yokohama Geolandar I/T-S G073

Тройной впитывающий состав способствует улучшению движения по льду. Среди преимуществ трехмерный дизайн протектора, трёхмерные ламели, позволяющие сделать шины ещё мягче, мощное центральное ребро и зигзагообразное строение стенок. Водители отмечают хорошую курсовую устойчивость на заснеженной и влажной дороге.

ВИДЕО: ТОП-5 зимних шин 2017-18. Какие шины лучше?

Добавить комментарий