Дорожный геотекстиль
Для решения ряда проблем на производстве в быту и сельском хозяйстве широко применяется геотекстиль.
Однако наиболее часто используют геотекстиль для дорожных работ.
Это может быть и укладка дорожного покрытия, и прокладка пешеходных дорожек из брусчатки или плитки, и укрепление склонов дорог, которые осыпаются под влиянием механического воздействия транспорта и атмосферных явлений (ветра и осадков).
Применение геотекстиля в дорожном строительстве
Применение геотекстиля в дорожном строительстве началось не так давно. Проблема оседания грунта и перемешивание слоев, как, например, дренажного и нижнего грунтового слоя, привели к поиску эффективного изоляционного материала, способного удержать покрытие в целостном виде.
Как ни прискорбно, часто строители пренебрегают использованием данного материала для снижения затрат на строительство, и с течением времени покрытие начинает терять свои свойства. Например, пешеходные и велосипедные дорожки с аккуратно уложенным на них слоем кирпичной кладки начинает проседать. В конце концов, на идеально ровном покрытии появляются из неоткуда провалы кирпичиков, а в некоторых случаях заметны даже целые впадины, в которых после выпадения осадков собираются лужи. Именно поэтому так важно использовать подобные материалы.
На сегодняшний день разработана и выпускается масса разновидностей. Цена дорожного геотекстиля начинается с 23 руб за м2, в зависимости от материала. Основными видами при этом являются тканые и нетканые виды текстиля. Наиболее часто они выполняются из разнообразных полимеров, среди которых:
- Полипропилен.
- Полиэфир.
- Полиэтилен.
Тканые виды формируются путем плетения полотен из одной или нескольких нитей, а нетканые создаются путем спаивания (термический вид соединения), склеивания (химический вид соединения) или пробивания (механический вид соединения) волокон.
При этом готовые изделия имеют ряд показателей и характеристик:
- Плотность.
- Продольная и поперечная разрывная нагрузка.
- Прочность на разрыв.
- Продольное и поперечное предельное удлинение.
- Толщина.
- Длина рулона.
- Ширина полотна.
Технология укладки геотекстиля
Процесс строительства, в котором применяется геотекстиль для дорожных работ, в соответствии с видом выполняемых действий может отличаться. Среди наиболее часто встречающихся целей применения выделяют:
- Разделение слоев насыпных конструкций.
- Формирование дренажных перекрытий.
- Распределение нагрузок.
- Фильтрование жидких субстанций.
- Защита вспомогательных элементов от механического воздействия.
- Усиление сопротивляемости механическому воздействию насыпей.
Независимо от будущих выполняемых функций существует целый ряд правил, которым необходимо следовать при укладке:
- Сиюминутное использование только необходимого количества материала.
- Следование правилам и техническим условиям хранения данного вида текстиля.
- Аккуратное передвижение материала во избежание его повреждения.
- Предварительная подготовка поверхности.
Если первые 3 пункта понятны, то последний требует пояснений. Предварительная подготовка заключается в следующем. Грунт перед нанесением разравнивается, с него удаляются все крупные элементы (крупнее 50-120 мм) в том числе камни, поверхностные части корней деревьев и другие препятствия органического и неорганического происхождения. Также для выравнивания может применяться техника под тип виброустановок. И лишь после этого производится укладка.
Сама укладка производится с постепенным разворачиванием рулонов во избежание появления ненужных вол и складок, а также порчи дорожного геотекстиля. При этом движение техники по незакрытым слоям запрещено. Покрытие землей, щебнем или другим материалом должно составлять в этом случае не менее 15-30 см. Для фиксации на поверхности краев изделия применяют анкеры, строительные скобы большого размера и нагели. Соседние полосы должны укладываться внахлест, его ширина при этом может варьировать от 20 до 50 см исходя из требуемых функций. В целях экономии допускается сшивание полос мелкими стежками при помощи швейных машин.
Применение геотекстиля в дорожном строительстве допускается как в продольном, так и в поперечном положении рулона. При поперечном способе, структура будет более плотной, а при продольном монтаж производится гораздо проще.
Видео о геотекстиле в дорожном строительстве